суббота, 8 апреля 2017 г.

Тестируем жареные кабачки и немного другой салат

На завтрак был уже упоминавшийся ленивый омлет с сыром, чуть голубики со вчерашнего и кофе со сливками, так что не буду даже и вдаваться в детали.

А вот на обед я поставил эксперимент. Сами понимаете, уже описанное меню безнадежно мало, а любому человеку нужно разнообразие. Это я на завтрак могу яйца есть, люблю я их, да и приготовить их можно десятками, а то и сотнями разных способов, из которые точно не один десяток годится для диабетиков и людей в преддиабетном состоянии. А заприте человека на диете из одних и тех же блюд и продуктов, причем малого их количества, и он не выдержит. Так что разнообразие нужно.

Сегодня я соблазнился кабачками, а может это цуккини, не уверен... Гликемический индекс что у кабачков, что у цуккини - всего 15, что считается достаточно мало, у сырых еще меньше. Кстати, у сырых помидор вроде бы тоже, если Гугл не врет.

Выглядели они вот так (на фото один, поскольку два я уже порезал к этому времени):


Кабачки нужно вымыть (для кулинарно-challenged поясняю: просто под водой, без мыла), срезать кончики, и нарезать:


К слову, здесь 330 г. В классической кухне популярной опцией является обвалять их с обоих торцов в муке, но мы этого по понятным причинам делать не будем. Не стоит. Если заметили, я нарезаю их немного косо. Причина простая: во-первых, так кусочки ощутимее, а не совсем на один зуб, и так их больше на сковородку влезает. Так у меня они все влезли на сковородку 28 см, ~11" (внутрений плоский диаметр примерно 22 см, ~8.5"):


И не смотрите, что масла кажется много. А немного, конечно, налил, так они лучше жарятся, но то, что вы видите сейчас, это кабачки уже сок выпустили. Соль со специями можно добавить сразу:


Некоторое время жарите, время зависит от плиты, нагрева, сковородки, масла и самих кабачков, не говоря уж о вашем собственном вкусе. Я обычно на большом или среднем нагреве. Средний дает возможность более спокойно их выкладывать и переворачивать. После этого "некоторого" времени, переворачиваете, и можно еще раз посолить, чтобы с обеих сторон было. Но это если вы в первый раз не перестарались.


Вот эта неравномерность, которую вы видите на фото, подскажет вам какие области сковородки недогреты, и как надо кабачки передвинуть, чтобы прожарились равномернее. Сдвинуть можно лопаткой, а можно просто аккуратно и нерезко (горячее масло - не шутки!) покрутив сковороду в горизонтальной плоскости - кабачки при этом будут двигаться в противоположном направлении. После чего еще немного. Действительно немного, несколько минут, если на большом огне, то и 2-3 хватит! И не дайте жидкости всей выкипеть: во-первых, так сочнее, а во-вторых, она тоже очень вкусная.

Ну, вот и готово:


В принципе, можно есть так, можно со сметаной, можно капнуть сливок. В последних двух случаях вкус будет нежнее. Я добавил 35% сливок, но совсем немного - 1-2 чайных ложки. Ну, и добавил чуть лосося из холодильника и четвертушку авокадо.

Глюки:

  1. Через 15 минут: база +0.1
  2. Через 1 час: база + 0.1
  3. Через 2 часа: база - 0.4
Вердикт: есть можно!

А на ужин я решил чуть разнообразить салат. Основа - все та же рукола. А вот состав добавок я сильно изменил. Из старых и уже описанных оставил только козий сыр, лосось и авокадо, а вместо остального добавил немного грецких орехов, настроганный кокосовые орех, и сушеная черноплодка.


Кстати, сушеная черноплодка оказалсь не очень, пересушили ее. С другой стороны, из сухого продукта извлечь сахар труднее, так что гликемический индекс ниже чем у исходного количества свежих ягод. Разберем это на примере изюма. Если сравнить гликемические индексы винограда и изюма, то сначала покажется, что изюм сильно хуже:
  • У изюма он 64 (что очень высоко)
  • У винограда он 59 (тоже немало, но меньше)

Однако трюк в том, что это при одинаковой массе сьеденного, а ведь в винограде полно воды, которая буферизует сахар. Если же считать по ягодкам, по штукам, то то же самое количество изюма, который в 5-10 раз меньше исходного винограда, то и влияние на сахар окажется в те же 5 с лишним раз ниже. То есть, если взять 100 г винограда, то он будет лучше 100 г изюма. Кто бы сомневался! А вот если взять 20 ягод винограда, то они будут значительно хуже 20 изюминок. Понятно? Ну, тогда поехали дальше.

К слову, а черноплодку я кинул в кучу в основном потому что она снижает давление, а при моей массе тела это весьма полезно. Это буддийским монахам всякие жень-шени и зверобои полезны, поскольку их все равно от недоедания качает, да и с женщинами им общаться не особо положено (это я насчет зверобоя), а в современном обществе куда более полезны средства понижающие давление. К слову, в последнюю поездку в Россию, еще до диеты, я купил "клубничный сок", и брат мне сказал: "Ты с ним поосторожнее, а то там от клубники только аромат, а сок берут черноплодки, он давление понижает." А я тут же непосредственно отреагировал: "Так это ж хорошо!" Ну, да, ему неактуально, когда он в свои почти 70 стометровки бегает (тажелое армейское наследие) и два часа в бассейне активно плавает кролем, наматывая пару километров в воде.

К слову, такие ягодные присыпки на салаты в Штатах очень популярны. Обычно они с изюмом или еще лучше - с сушеной клюквой. Правда, американская клюква (cranberries) больше похожа и по консистенции и по вкусу на огромную, в 2-3 раза больше чем обычная, бруснику. К ней обычно добавляют какого-нибудь тертого сыра, иногда орехов, как я сделал, ну, и поливку, вместо которой я использую уксус и масло. Так и продают, пакет зелени, а в нем два маленьких пакетика с посыпкой и поливкой. В общем, вот ингредиенты:


Конкретнее:

  • Рукола - 50 г
  • Грецких орехов - 10 г
  • Кокосового ореха - 5 г
  • Сушеной черноплодки - 5 г
  • Козий сыр - 20 г
  • Лосось - 25 г
  • Авокадо - 33 г (половинка маленького, сколько вышло)
  • Уксус, оливковое масло

Результат:


Кстати, тут лучше сначала полить зелень уксусом и маслом, а потом положить все остальное. Также, вы можете увидеть как я покрошил орехи. В принципе, это по вкусу, но если положить как есть, то четыре больших половинки сильно на вкус салата не повлияют. Вы просто сьедите их по сути отдельно.

Глюки (если вы постоянно читаете, то время и сами знаете): +0.6, +1.3, +1.2, то есть через два часа пошло на спад, все в пределах нормы, даже нормы натощак, резковато поднялось... думаю, я знаю из за чего, в норме это выглядело бы примерно +0.6, +0.8, +0.2 или ниже, но это чистые догадки, которых к делу не пришьешь.

До завтра!

Комментариев нет:

Отправить комментарий