среда, 19 апреля 2017 г.

И снова о темном-темном шоколаде...

В плане еды день был совершенно невыдающимся (и слава Богу), на завтрак омлет, на обед мясо с зеленью и чуть вареной свеклы с водой, с глюкозой, понятное дело, все в порядке, а на ужин, вам, думаю, знакома эта картинка...


Ну, и глюки, ожидаемо, после этого тоже вполне хорошие:

ЧерезБаза+?
30 минут+0.7
1 час+0.3
2 часа+0.7

В общем, все как обычно. Но!

Но, возвращаясь с работы я все-таки зашел в магазин с 99%-ым шоколадом. А потому, настал час эксперимента!

Итак, берется недорогой китайский подогреватель ваксы с АлиБабы, точнее, АлиЭкспресса:


Как вы заметили, я его поставил на 50°C, но вообще-то советую поставить его на чуть повыше, ну, хотя бы 70°С. Потом объясню зачем. К слову, вакса, конечно, непищевой продукт, но ведерки в нем алюминиевые, то есть вполне пищевой материал. Главное действительно в них что-нибудь непищевое не разогревайте, а так вполне годится. И после начального разогрева, в него кладется настоящий темный шоколад без сахара:


Сливки с добавленным заменителем сахара у меня уже неделю в холодильнике стояли настаиваясь на нарезанном вдоль кусочке сушеного ванильного стручка.



Вот этот нежно-коричневый кремовый цвет - от него. Вообще-то, не думайте, что это я выпендриваюсь. Я просто не нашел ванили без сахара, поэтому пришлось использовать сушеный стручок ванили, а так бы я с радостью воспользовался бы готовым продуктом, причем искусственная меня тоже вполне устроила бы. Когда шоколад расплавился...


...вливаете в него сладкие сливки с ванилью, но без стручка, и размешиваете ложкой или деревянной палочкой. Вот тут есть тонкость, если вы нагрели только до 50 градусов, а сливки были из холодильника, как у меня, то результат мгновенно застынет комом, и придется ждать, пока он опять разогреется. При 70 градусах, это займет значительно меньше времени, а если еще и сливки сначала разогресть... Вы поняли, что это я с вами делюсь той, которая "умная мысля приходит опосля". В общем, учитесь на моих ошибках. Результат, примерно таков:


Выкладываете в форму, что-нибудь достаточно плоское, и в холодильник. Сразу предупреждаю, это придется и дальше держать в холодильнике, примерно, как шоколад "Леди Годива".

А в остальном, получается мягкий темный шоколад, с ярко выраженным вкусом именно темного шоколада, но сладкий, без сахара и опасных заменителей (да, да, сахарозаменитель надо выбирать не только с нулем калорий, но и неопасный!), и куда более нежный, чем первоначальный продукт. Это я понял облизывая ложку. А всерьез пробовать буду завтра утром с кофе, сегодня уже поздновато для кофеин-содержащих продуктов.

Приятного аппетита!

Комментариев нет:

Отправить комментарий