вторник, 11 апреля 2017 г.

"Где бы ни был русский, он тут же начинает искать гречку..."

Ну, яйца это хорошо, салаты тоже замечательно, но по опыту могу сказать - надоедает, и в какой-то момент хочется за домовёнком Кузей сказать: "Я не козё-о-ол!" Не быстро, через год-два, когда кажется, что в основном целей сброса веса достиг. И тут-то и...

В принципе, с этим можно справиться методами из психиатрии. Например, убедить себя в особой изящности, избранности того. что ты каждый день жрешь зелень. И гордиться этим. Нет, не так, ГОРДИТЬСЯ! Заодно и неврозы подлечишь. :-) Тем более, что и правда вкусно. Я видел людей, которые делали это десятилетиями, ничего, живут и вполне довольны собой.

Но если не прибегать к психиатрии, то разнообразие нужно. И тут возникает вопрос, а что, ничего из круп вообще нельзя? И тут же заботливый интернет (ну, или Гугл с Яндексом) предлагают статьи о гречке, овсе, булгуре и quinoa c амарантом. Ну, насчет киноа с амарантом я пока не буду, об овсе надо отдельно рассказывать, а вот о гречке поговорим. Более того, проверим.

К слову, если читать о гречке, то похвалы ей возносят выше небес. И диабетикам ее можно, а не просто тем, кто в преддиабетном состоянии и инсулиновым сопротивлением, и сахара в ней нет (ну, да, нет, вот только как любая крупа - в основном крахмал). А гликемический индекс у нее "между низким и средним, так что диабетикам можно!" Сами понимаете, такие "средним" настораживают.

А теперь немного серьезнее. Есть в ней есть такое интересное вещество: D-chiro-inositol. Вообще-то, это тоже гидрокарбонат, как и сахар, а суффикс "-ол" IMHO указывает на то, что это какой-то хитроумный спирт, но важно не это, а то, что он, похоже, снижает инсулиновое сопротивление клеток, тем самым снижая количество глюкозы в крови. Причем не только его, но и саму гречку уже даже на мышах проверили - да, снижает. А на людях проверили, что снижает вес. Причем, это не соцсети, это серьезные медицинские журналы. Статей об этом веществе, равно как и гречке много, например, еще вот тут и вот тут. Дальше - сами найдете.

Хотя, конечно, всегда, когда я слышу такие панегирики, у меня возникает вопрос: если это так полезно, почему его до сих пор нет в таблетках? Наивный... ага... как же, нет...

Ладно, до серьезных медицинских исследования я все равно не дотягиваю, а вот проверить для себя и поделиться с вами - можно.

Немного данных:

  • Glycemic index: 45, Glycemic load: 13 (строка 497 вот здесь, по этой методике низкий GI 55 и ниже, а низкий GL это 10 и ниже, рассчитано на 150 г. вареной крупы)
  • Калории на 100 г: 92 (не путайте, это уже сваренная каша, сухая крупа содержит сильно больше).
    • Жиры: 0.6 г
    • Протеины: 3.4 г
    • Гидрокарбонаты: 20 г, из них
      • Пищевое волокно: 2.7 г
      • Сахар: по сути нет, но некоторые источники указывают что-то вроде 0.9 г
      • Остальное, как вы догадались - крахмал.
    • Оставшиеся 70 с небольшим грамм - микроэлементы (калий, магний, железо) и, главное, вода.

Ну, а теперь, с чего это я решил проверить? Началось все с того, что придя с работы я обнаружил, что жена сделала гречку и отдельно не то потушила, не то сварила шампиньоны. Я не очень уверен, что она с ними сделала, но они были на вид полувареные и в чуть-чуть жидкости. Впрочем, полувареность - не беда, их вообще сырыми можно есть, хотя к гречке это вряд ли хорошая идея. Так что я оставил салат в холодильнике, не стал чистить авокадо - авокадо к гречке, ну... наверное, можно, с ней вообще много чего идет, но как-то это из серии... см. выше, про психиатрию...

И гречка, и грибы, разумеется, давно остыли, но как полуфабрикаты - подойдут отлично. Итак, вот что я взял:



  • гречка вареная 130 г
  • шампиньоны вареные 80 г
  • масло коровье 10 г (глаз - алмаз! Сам удивился, как ровно отрезал)
  • сухой лук (вообще-то я хотел сырого положить, можно еще поджаренного, но, увы, под рукой не оказалось), чуть сушеного чеснока, соль.
Все. Грибы нарезал, посыпал луком, чесноком, солью, перемешал, положил сверху масло, засунул на минуту в микроволновку. Перемешал масло с кашей. Еще на одну-две минуты в микроволновку, чтоб горячая была.

Вы можете спросить, а не многовато? Да еще с маслом? Ну, а чтобы сразу видно было!

Пока каша греется, налил кефир:



Помните, я говорил, что пью его со специями. Вот то, что я использую:

  • Корица. Ну, это еще одно природное средство снижения инсулинового сопротивления. Первые статьи на эту тему я видел, если не изменяет память, где-то в 2008-м-2009-м, хотя серьезные медицинские должны были быть куда раньше. Первая, которую я нашел, вообще была опубликована в 1998-м, а последнюю пару лет с ними вообще какое-то сумасшествие. А кроме своего эффекта, корица вообще просто вкусная специя, которая только улучшает вкус напитков, что кефира, что чая, что разогретого красного вина (тем, кому оно можно).
  • Имбирь сушеный. Тоже просто полезен, плюс неплох на вкус. К слову, имбирь сушеный и сырой считаются совершенно разными специями, и по праву.
  • Кардамон. Вот это не моя специя, я его не понимаю, и вкус его тоже. Но тоже полезен, и в такой смеси не мешает.
  • Куркума. Тоже очень полезна, вкус, на мой взгляд, бестолковый, но дает напиткам и еде красивый шафрановый оттенок.
Вот как это выглядит до размешивания:


Коричневое в самом низу - это корица, дальше светло-желтое - это имбирь, потом такой сероватый - кардамон, и сверху яркое желто-оранжевое - это куркума. Ну, и на самом деле подсластителя с нулем калорий добавил. С нулем! Не фруктозу! Это если вам голову забили этой чушью, что "при диабете фруктоза полезна." Чушь. Впрочем, мы отвлеклись.

Перемешивать советую веничком, а чтобы не брызгалось (да и трудно им в узкой кружке размахивать), просто крутить его двумя ладонями как добывающий огонь первобытный человек палку. Получается, что-то вот такое:


Ну, а тем временем, каша разогрелась и ждет.



Ням! Ну, а теперь, глюки:
  • Через 15 минут: база + 0.1
  • Через 1 час: база + 1.6 (да, поднимается и правда не торопясь, ну хотя бы все в пределах нормы пока). Причем, это может быть запросто от кефира, который я пока что так и не промерил. А надо бы...
  • Через 2 часа: база + 0.7
Вывод: с яичницей не сравнить, но вроде бы не очень криминально, если не есть слишком много.

1 комментарий:

  1. К слову, на следующий день падение веса до нового рекорда.

    ОтветитьУдалить