среда, 22 марта 2017 г.

"Йох! Унлах! Повеселимся!" Обед и рецепт тушеных грибов

На обед я решил потушить грибы с отварной курицей. Вообще-то сочетание на любителя, так что курицу можно пропустить или сьесть так - у вареной куриной грудки все равно glycemic index 0.

Для начала, что нам понадобится:



  • Шампиньоны - полкило. Вообще-то это на две порции, так что имейте ввиду, жена просто полкило купила, а использовать только половину - вторая наверняка засохнет.
  • Половина куриной вареной грудки без шкурки. Строго говоря, о шкурке обычно упоминают потому, что там жир, который вообще-то не так страшен как его малюют. Однако вареная шкурка просто невкусная, так что можно и послушаться.
  • Стакан-другой куриного бульона от варки той самой курицы (желательно без соли)
  • Приправы.
Приправы - это отдельная песня и огромный выбор, вот только несколько:


Раньше я обычно просто кидал бульонный кубик, но кубик большой и неизвестно, что в него напихали. Поэтому выбор между тремя справа. Если честно, я посыпал всеми тремя, но вообще-то этого делать не советую, поскольку очень трудно оценить количество соли.

Еще одна компонента - лук. Идеально по вкусу, конечно, порезать луковицу, поджарить ее до золотистого цвета, и в таком виде кидать на сковородку. Ну, или хотя бы сырую нарезанную луковицу. Я сегодня поленился и просто посыпал сушеным луком из баночки слева.

Теперь грибы. Если они мелкие (baby mushrooms), то можно просто помыть, но мне достались относительно большие:


Поэтому я отделил ножки и разрезал напополам шляпки. Положил на сковородку грибы, посыпал луком, специями. Куриную грудку пока оставил в стороне - она уже вареная, так что ее мы добавим позже. Вышло вот так:


Ну, и залил бульоном:


Теперь доводим до кипения, убираем газ минимум наполовину, закрываем крышку и тушим. Насчет времени есть расхождения во мнениях. По моему опыту 10 минут хватает, но некоторые предпочитают 15 или даже 20. Я сфотографировал после 10-ти и мосле 20-ти, судите сами есть ли разница.

Итак, после 10-ти минут:


А это после 20-ти:


По-моему без разницы, особенно если учесть последний этап - выпаривание жидкости. Это, разумеется, если вы не хотите есть их в форме полусупа. К слову, пока тушилось, я нарезал курицу и незадолго до окончания добавил ее на сковородку. Помешивать несколько раз полезно, поскольку сковородка часто неровно прогревается.



Теперь выпаривание. Я обычно это делую на большом газе постоянно помешивая, но настоящие конноссье предпочитают это делать на малом огне и тоже помешивая. По мне и так нормально, зато значительно быстрее.

И еще одна тонкость: помните я сказал, что не советую сыпать сразу все приправы, поскольку легко пересолить? Догадайтесь как я это узнал. Так вот, продукт еще не пропал. Я отлил жидкости в оставшийся бульон, в котором в результате появилось чуть-чуть соли и специй, так что он вполне используем, а на сковородку добавил молока. Молоко имеет свойство смягчать пересол. Конечно, огуречный рассол так от соли не избавить, но если пересол небольшой, то молоко делает его менее заметным. Так что получилось совсем неплохо.



Строго говоря, на это стадии остатки жидкости надо превратить в соус, но у меня с этим некоторые проблемы. Судите сами:
  1. Классические соус с поджареной мукой. Ну, это понятно, сразу отпадает, поскольку мука - это по сути тот же сахар, только в молекулах подлиннее. Но разваливаются на глюкозу они тоже очень легко.
  2. Кисло-сладкие из выпаренного апельсинового сока. Думаю, это тоже комментировать не нужно.
  3. Сметана. Вот это уже лучше, не считая очень большого количества молочного жира. Тут вам самими решать. Я просто решил, что обойдусь, но в ужас от сметаны я приходить не собираюсь. Тем более, что это кисломолочный продукт, там лактозу уже сьели до нас.
В общем, получилось вот так:


Как уже упоминалось, это половина того, что было на сковородке. Остальное отправляется в холодильник до лучших времен.

Ну, и самое интересное: как это все влияет на сахар:
  • До еды: Х
  • 15 минут после окончания еды: Х + 0.3
  • 1 час после окончания еды: Х + 0.5
  • 2 часа после окончания еды: Х + 0.5
  • Грибы, шампиньоны: 0
  • Вареная куриная грудка: 0
  • Молоко, нормальное: GI=27, GL=3 (per 250 ml)
Если вы зануда и перешли по ссылке, то должны были обнаружить, что на самом деле в огромном списке ни грибы, ни кура не фигурируют. Это потому, что в них просто нету сахаров и крахмалов, и поэтому их GI и GL по сути 0!

Комментариев нет:

Отправить комментарий